«Родной край глазами детей»





экологическими и социальными особенностями, историей и культурой; осваивают нормы и правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, отражающие исторические и социокультурные особенности своей местности;
– социально-коммуникативное – благодаря интересно составленной познавательно-исследовательской, речевой деятельности, дети осваивают способы поиска и фиксации интересной информации, использовать широкий спектр ресурсов социальной среды для достижения значимого для ребенка результата;
– культурологическое – в процессе совместной разработки тем краеведческого характера ребенок приобщается к отечественной культурной традиции, воспитывается как личность. Ценности родной культуры становятся для него личностно значимыми;
Дифференцированный подход.
В образовательном процессе предусмотрена возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.
Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Программа занятий
Задачи модуля: - формировать образ родного дома, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, к окружающим; - развивать у детей интерес к художественной литературе как к источнику духовнонравственного опыта людей; вкуса к литературному слову, побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению рассказов и текстов сообщений на краеведческие темы; - развивать у детей представления о многозначности понятий «Родной дом», «Родина», «Отечество» и социокультурных ценностях нашего народа; развивать картографические умения, умение моделировать; развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению, истории своей семьи, дошкольного учреждения, знакомым улицам; - воспитывать у детей эстетические и нравственные чувства к произведениям искусства земляков, эстетический вкус на основе народных промыслов, художественного и культурного наследия; - развивать двигательные способности (двигательную координацию, выносливость, ловкость); - закрепить навыки ориентирования в пространстве, правила поведения в окружающей среде.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника