Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Мини музей "Русская изба"

Организация и проведение занятий по патриотическому воспитанию (приобщение детей к истокам русской народной культуры), где воспитанникам детского сада можно было бы наглядно показать элементы деревенского быта, рассказать об укладе жизни наших предков, поведать им об обрядах и праздниках, рассказать о ремесленных чудесах и научить их изготовлению .

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет специалистов (музыкальный руководитель, пеадгог - психолог):

Физкультурный зал оснащен  оборудованием для занятий спортом (мячи, спортивные палки, обручи, кегли, и т.д.), а так же для музыкального развития (детские музыкальные инструменты, музыкальноя колонка 

Музыкальный зал  оборудован техническими и информационно-коммуникативными средствами обучения: интеракивная доска, ноотбук, музыкальный центрс набором дисков и аудиокассет с набором дисков и аудиокассет, телевизор ЖК, а так же для музыкального развития (детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия; музыкальная литература, костюмы для взрослых и детских персонажей и т.д.)

Театральная студия (атрибуты разных видов театра: кукольного, теневого, настольного; маски, парики, костюмы и элементы костюмов, головные уборы; ширмы, декорации и др.)

Бассейн - надувные круги разных размеров; плавательные доски (пенопластовые), обручи, горизонтальный, гимнастические палки ласты, соответствующие возрастным особенностям детей, нарукавники; поролоновые палки - «нудлсы»; мячи резиновые разных размеров; мячи антистрессовые, плавающие и тонущие игрушки.

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется

В музыкальном зале имеются: музыкальные инструменты для взрослых (фортепиано и др.) и для детей -наборы русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, а так же металлофоны, маракасы, гусли, деревянные ложки, гармошки, дудочки, цымбалы, свирель, барабаны, колокольчики, бубен); флажки, ленты, султанчики, платочки; технические средства (музыкальный центр, телевизор)

Театральные студииатрибуты разных видов театра -кукольного, теневого, настольного; маски, парики, костюмы и элементы костюмов, головные уборы; ширмы, декорации и др.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения в ДОУ для библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и на группах. Вся литература МДОУ делится на:

- книги для воспитателей (методическая и справочная литература),
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

  • физкультурный зал (шведская стенка, спортивный комплекс скамейки, маты, мячи, обручи, канаты, нестандартное оборудование, мягкие модули, дорожка здоровья, батуты и т.д.)
  • физкультурные уголки в группах (в младших - шведская мини-стенка, ребристая и наклонная доски, мячи разные, обручи, палки, рельефные дорожки, батуты, бревно, мяч хоп; в старших - скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр и т.д.)
  • спортивная площадка на территории (дорожка для ходьбы и бега, разные лестницы для лазания, пространство для игр и др.)
  • ал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим нормам:

    - эффективная вентиляция; 

    - достаточная освещенность;

    - благоприятный уровень температуры и воздуха; 

    - поддерживается чистота и порядок; 

    - соблюдается график проветривания и влажной уборки.

      Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ. Физкультурный зал  оснащен оборудованием  и  инвентарем в  соответствии  с  ФГОС для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Бассейн - надувные круги разных размеров; плавательные доски (пенопластовые), обручи, горизонтальный, гимнастические палки ласты, соответствующие возрастным особенностям детей, нарукавники; поролоновые палки - «нудлсы»; мячи резиновые разных размеров; мячи антистрессовые, плавающие и тонущие игрушки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МДОУ 11 групповых помещений, из которых:
2 группы для детей раннего дошкольного возраста, 8 групп общеразвивающей направленности, 1 группа оздоровительной направленности - для часто болеющих детей. Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Все группы имеют спальные комнаты для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная. Группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы,  развивающие игры, наглядные пособия.

Предметно-пространственная среда групп постоянно обновляется и корректируется, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад №7" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. К ним относятся:

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

 - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- игрушки-забавы;

- театрализованные игрушки: куклы (пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3. Учебно-методическое обеспечение:

- учебные пособия;

- методические разработки.

4. Художественные средства:

- предметы декоративно прикладного искусства,

-детская художественная литература и др.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и инновационных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • интереса детей;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МДОУ.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет с выделенным каналом со скоростью 10 Мб;
  • разработан и действует сайт и сообщества в социальных сетях МДОУ "Детский сад №7" 

Доступ к сети Интернет имеется в кабинете заведующего и методическом кабинете.

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 1 проектор, 2 принтера, 1 ноутбук.
Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в учреждении нет.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет. Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационнокоммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 17 ноутбуков, 2 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, телевизором, магнитофонами и музыкальным центром, интерактивными досками, интерактивной панелью, интерактивным столом. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: ▪ повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; ▪ использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; ▪ сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В МДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МДОУ, документы, регламентирующие работу детского сада. МДОУ имеет доступ к сети Интернет. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования администрации города Ясногорска и Тульской области. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителейЭлектронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса: Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д. Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

http://www.firo.ru/ ФГОС ДО: Нормативные документы http://www.firo.ru/?page_id=11003 Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11684 Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=15165 Подписка на рассылку http://www.firo.ru/?page_id=7589

Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar Министерство образования и науки: Российской Федерации http://минобрнауки.рф ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

▪ http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

▪ http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

▪ http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

▪ http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

▪ http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт».

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

▪ http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

▪ http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) ▪ http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" ▪ http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ

▪ http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" ▪ http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

▪ http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок" ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

▪ Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

▪ Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает:

▪ опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

▪ набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

▪ разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; ▪ новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

▪ Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

▪ ценнейший опыт лучших ДОУ; ▪ четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

▪ не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

▪ Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

▪ Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административнохозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда

. ▪ Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie